Московская городская организация Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи"
5 октября 2023
Образование на всю жизнь или образование через всю жизнь?

День учителя — особенный праздник для педагогов. И особенный он не только потому что преподаватели получают поздравления, а потому что это ещё один шанс донести важность обучения до каждого учащегося.

Участники специального трека «Студент года.Педагоги» конкурса «Студент года Москвы», ответили нам на вопрос о том, что же для них, как для педагогов, стало «главным уроком» в жизни и какие ценные вещи они смогли из него вынести.

«Прежде всего это то, что изменило вашу жизнь, те выводы, которыми можно руководствоваться в дальнейшем, и они должны быть направлены на вашу жизни, благодаря им что-то в вас меняется», — поделилась Софья Петряева.
Петряева 

«Я решила стать педагогом, будучи совсем маленькой: как только я узнавала что-то новое, сразу бежала учить этому игрушки. С новыми знаниями менялись направления: тренер по танцам, плаванию, гимнастике, учитель начальных классов, но после 9 класса я точно поняла, что стану преподавателем русского языка и литературы.  На мой выбор в хорошем смысле повлияло три педагога: моя мама — педагог-психолог, дефектолог, тьютор, моя бабушка — учитель начальных классов, моя классная руководительница — преподаватель русского языка и литературы. С момента поступления я ни разу не пожалела о своем выборе и уже жду не дождусь, когда в сентябре следующего года проведу свой первый урок в школе!

Думаю, что моими главными уроками в жизни станут самый первый урок в школе, на котором я познакомлюсь с учениками, и последний урок класса перед выпускным, на котором мы вспомним все годы, проведенные вместе. Каждый свой урок я считаю особенным, ведь дети всегда придумывают что-то новое и превосходят ожидания педагога. Нужно лишь показать им свои настоящие эмоции, свою любовь и уважение к ним, тогда каждый урок будет главным», — поделилась своими мыслями Дарья Пчелинцева.

Некоторые встают на путь педагогики, поддерживая семейную ветвь преподавателей, как, например, Дарья. Такие ребята с детства видят разные методы преподавания, комбинируя и выдавая в результате свою уникальную и неповторимую технику. И это прекрасно, ведь благодаря таким ребятам педагогика не стоит на месте, растет и развивается!

Пчелинцев

«Мой главный урок — это тот урок, который я получила от жизни. Никто не сможет объяснить что-то лучше, чем сама жизнь. Именно поэтому я решила стать педагогом. Я хочу оставить после себя людей, достойных своей страны.  

На своих уроках планирую не просто давать знания по предмету, а вести и воспитательную деятельность, включая патриотическое воспитание. Я хочу передать им все свои знания, которые получила и ещё получу, не только предметные, но и жизненные. Ведь от вклада преподавателя зависит то, каким будет будущее поколение», — рассказала София Юрятина.

И правда, педагогам важно передавать свои знания не только по предмету, но и жизненные навыки. Молодые специалисты, приходящие в учебные заведения, только продолжают формироваться как личности, а значит, кто, если не педагог, поможет им в этом?

Юрятин

«Я училась тогда в 5 классе и очень хорошо это помню. Это была среда, не знаю почему, но в среду я всегда задерживалась на пару минут и не успевала до первого (предупредительного) звонка на первый урок. Это был урок литературы. Людмила Владимировна, учительница русского и литературы, была крайне строгой женщиной, поэтому дети её побаивались. В этот день мы читали «Маленького принца». Сложно заинтересовать сорванца, которым была я в те годы, но то, как она преподнесла эту книжку, оказало на меня большое влияние. Я будто почувствовала, как мой мир разделился на «до» и «после». 

Как в мыслях проказницы и шалуньи появилось семя взрослого человека, которому нужно выбирать свой путь. Я поняла, что детство неумолимо покидает меня с каждым годом. После этого я будто вынырнула из книги и заново посмотрела на все вокруг. Я увидела Людмилу Владимировну, её добрые глаза; я услышала заинтересованную тишину, направленную на учителя. И именно на этом уроке я поняла, чтобы мое детство всегда оставалось со мной — я должна каждый день видеть детство перед собой; я даже уловила мимолетное, как мне показалось, одобрение со стороны учителя, которая словно прочла мои мысли», — вспомнила свои школьные годы Ева Осипович.

Осипович

«Мой главный урок… Интересное выражение. Наверное, первое, что приходит на ум — это определенная ситуация, которая подарила некий опыт в профессиональной деятельности. Но для меня мой главный урок — это моя жизнь, события в ней, разные истории. И действительно, каждый день я творю, живу, изучаю — все это дает мне незаменимый опыт, я учусь на ошибках, усваиваю урок. Своим стремлением стать педагогом я благодарна младшему брату. С момента его рождения я поняла, что работа, общение с детьми — это то, что делает меня счастливой! Рассматривая выражение с этой стороны, я могу сказать, что «мой главный урок» продолжается до сих пор, где я исполняю роль старшей сестры.

С другой стороны, «мой главный урок» — это занятия с любимым преподавателем французского языка. Её любовь и преданность к делу тоже повлияли на мой выбор. Так что я могу назвать моим главным уроком? Всё! И людей, окружающих меня, и события, в которых я принимаю участие, и чувства, которые я испытываю. Да, я не буду менять своё мнение. Мой главный урок — это моя жизнь, в которой я являюсь режиссером, сценаристом, и именно поэтому в ней я выбираю счастье, а счастье для меня — это быть педагогом», — вот так ответила на наш вопрос одна из молодых педагогов Ксения Волкова.

Волкова

Поговорив с нашими участниками, мы убедились в том, что у педагогики действительно большое будущее! Наши конкурсанты с горящими глазами шаг за шагом приближаются к своей мечте, к мечте — стать действительно хорошим педагогом. Несмотря на то, что все из них ещё в самом начале пути, они уже могут многое рассказать и поделиться с другими. 

Девиз современной педагогики: образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь!
Вступай в РСМ!